МБ ДОУ «Детский сад №145» г. Новокузнецк

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 145»  – нежилое двухэтажное кирпичное здание площадью 983 кв.м.

Участок детского сада общей площадью 4541 га, оснащен беседками, имеются деревянные и металлические малые формы, спортивные зоны. Участок хорошо озеленен, на нем высажены деревья и кустарники природы Кузбасса.

Каждая группа имеет групповое помещение, спальню, приёмную, умывальные комнаты.

В детском саду детей-инвалидов нет

Сведения о наличии  оборудованных учебных кабинетах

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, создания психофизического комфорта и обстановки успешности каждого ребенка.

В ДОУ имеются:

  1. Кабинет заведующего;
  2. Методический кабинет;
  3. Музыкальный зал;
  4. Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

Другие помещения, обеспечивающие жизнедеятельность воспитанников ДОУ.

Кабинеты оснащены необходимым оборудованием.

 

Перечень учебных кабинетов, помещений:

№  п/п Наименование, описание Перечень средств обучения и воспитания
1. Групповые комнаты: 

группа раннего возраста:  размещается на 1 этаже, имеет отдельный вход, площадь 49,1 кв.м.,

первая младшая группа: размещается на 2 этаже, имеет отдельный вход, площадь 43,0 кв.м.,

вторая младшая группа : размещается на 2 этаже, имеет отдельный вход, площадь 43,0 кв.м.,

Средняя группа  : размещается на 2 этаже, имеет отдельный вход, площадь 55 кв.м.,

Старшая группа  : размещается на 2 этаже, имеет отдельный вход, площадь 52 кв.м.,

Подготовительная к школе группа  : размещается на 1 этаже, имеет отдельный вход, площадь 54 кв.м.,

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе, организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей.  Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Удовлетворение потребности детей в самовыражении.  Индивидуальная работа.  Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др. Групповые родительские собрания.

Детская мебель: столы, стулья.
Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», “Парикмахерская», «Мастерская» и др.
Центр художественного творчества.
Центр литературы.
Центр конструирования и строительства.
Центр театрализованный.
Центр экологии и экспериментирования.
Игровой центр.
Центр музыкального развития.
Центр патриотического воспитания.
Центр физкультуры и оздоровления.
Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.
Мебель согласно росту детей.
Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).
В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.
Подборки методической литературы,
дидактических разработок.
Материал по мониторингу.  Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости, тетрадь передачи смен, журнал утреннего фильтра, сведения о родителях воспитанников группы и другая документация.В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения). Предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учетом «Федерального государственного образовательного стандарта к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающего реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155″Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,зарегистрированного в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
2. Спальни:                                                           

Дневной сон.  Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе режимных моментов.  Гимнастика  пробуждения после сна. Игровая деятельность.   Эмоциональная разгрузка.

В спальных помещениях имеются: кровати на каждого ребенка, оборудование  для профилактики плоскостопия, подборка  дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы комплексы гимнастики после сна, уголок эмоциональной разгрузки.
3. Приемные групп:

Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе режимных моментов. Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями).

Приемные групп: 

Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе режимных моментов. Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями).

4. Санузел:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных  моментов. Гигиенические процедуры. Закаливание водой.  Детский труд, связанный с водой.

 

В санузлах имеется:  туалеты с разделенными  кабинками  для  мальчиков  и  девочек.  В умывальной комнате отдельные раковины для детей, во всех группах, отдельные раковины для взрослых ванная для мытья  ног, шкафчики с ячейками  для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и  взрослых,  ячейки для полотенец .Оборудование и материалы для детского хозяйственно бытового труда (стирки, мытья).

 

 

№  п/п Наименование, описание Перечень средств обучения и воспитания
5. Физкультурный зал(совмещен с музыкальным залом)

Размещается на  1  этаже, площадь 63  кв.м. Совместная образовательная деятельность по физической культуре.  Утренняя гимнастика. Физкультурные досуги    Спортивные праздники развлечения. Индивидуальна работа  по развитию основных видов движений. Удовлетворение потребности детей  в самовыражении. Организация двигательной активности детей.  Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения.

 

Музыкальный зал

Спортинвентарь: массажные  дорожки, мячи, шведские стенки, степы, фитболы, кегли, скакалки,  обручи, кольцебросы, спортивные стойки для  подлезания, дуги,  спортивные скамейки, баскетбольный щит, ленты, гимнастические палки, канат,  ребристые  доски,  маты.  Нестандартное  оборудование:  дорожки  для  коррекции плоскостопия, массажные дорожки.  Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели,  скакалки, обручи,  кубики. Атрибуты  и  игрушки  для  подвижных игр.  Оборудование  для  спортивных  игр:  баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона. Подборка аудиодисков с  комплексами  утренней  гимнастики  и музыкальными произведениями.

Музыкальный центр  с  караоке, приставка DVD, проектор с экраном, фортепьяно.  Детские музыкальные инструменты: ударные,   металлофоны, шумовой оркестр.   Зеркала.            Декорации,  бутафория,  костюмы взрослые и детские, различные виды  театров,  ширма.  Игрушки,  атрибуты,  наглядные пособия. Стулья для детей. Видеотеки, аудиотеки, медиатеки. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. Средства обучения и воспитания могут использоваться  для  работы  с  детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  п/п Наименование, описание Перечень средств обучения и воспитания
6. Методический кабинет

размещается на  1  этаже, площадь 30  кв.м. Организация консультаций, семинаров, педагогических советов, практикумов. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов.  Организация нормативно-правового обеспечения.  Организация деятельности творческих групп.  Самообразование педагогов. Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня. Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов. Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение.   Осуществление электронного документооборота.  Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.          Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов.Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ. Аналитическая деятельность. Изучение и обобщение передового педагогического опыта. Обработка и хранение различных документов (архив). Консультативная работа с родителями.

Библиотека педагогической, психологической, методической литературы. Библиотека периодических изданий. Библиотека детской литературы.  Авторские программы и технологии. Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм. Картотека выдачи методических пособий и литературы. Нормативно-правовая документация.    Годовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами. Учебный план.  Расписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности. Отчеты, аналитические материалы. Обобщенный опыт работы педагогов. Портфолио педагогов. Видеотеки, аудиотеки, медиатеки. Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов. Протоколы заседаний педагогических советов. Материалы конкурсов.  Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении      квалификации педагогов. Стенд «Аттестация педагогических кадров». Стенд «Методическая работа». Стенд «Информация для педагогов».     Пособия для образовательной деятельности с детьми. Компьютер-1, ноутбук – 2, многофункциональное устройство (скан, принтер, ксерокс)
7. Медицинский блок  

размещается на  1  этаже, площадь 15  кв.м.  (медицинский кабинет, процедурный, )                 Профилактическая оздоровительная работа с детьми. Оказание первой медицинской помощи.    Медицинские осмотры детей.  Антропометрические измерения.  Мониторинг заболеваемости.

Медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, тонометр, термометры, стол, стул, кушетка, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи. Картотека, медицинская документация. Медицинские карты детей. Санитарные книжки сотрудников. Журналы документов. Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню. Десятидневное меню. Подборка медицинской литературы, современных методических разработок.
8. Коридор на 1 этаже:                                 Образовательная работа по ПДДТ по ГО и ЧС. Коллекция «Часов»  Ознакомительная, информационная,  просветительская работа с родителями.  Образовательная деятельность с детьми.  Информационная, профилактическая работа с сотрудниками. Стенд «Безопасная дорога». Стенды по противопожарной безопасности и ГОиЧС. Стенд по антитеррористической деятельности. Стенд «Информация о ДОУ».  Схемы эвакуации. Стенд по охране труда. Стенд объявлений.

Другие помещения ДОУ
9. Пищеблок .Приготовление пищи для детей

 

 

Электрические плиты-1,  протирочно-резательная машина 1,  электромясорубка -1, холодильники-2, жарочный шкаф -1, посуда, разделочные столы, доски, ванны-3, технологические карты приготовления блюд, меню и др.
10 Прачечная.  Стирка белья. Машина автомат-2, электрический утюг-2, моечная ванна-1, шкаф для хранения белья-3, гладильный стол, сушилка для белья.
Объекты территории
11. Участки групп:   Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Индивидуальная работа.    Песочная игротерапия. Закаливание детей: различные гимнастики,  игровой массаж, игры с водой, босохождение;  световоздушные ванны.    Совместные прогулки с родителями.      6 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки, горки, песочницы, скамейки, цветник, огород, спортивное и игровое оборудование.
12. Спортивная площадка 

Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе.  Спортивные праздники, досуги и развлечения  Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений.  Оздоровительные пробежки.

Беговая дорожка, яма для прыжков, оборудование для лазания, метания, баскетбольная и волейбольная мини площадки.
13. Зона зеленых насаждений             

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры. Экспериментальная и опытническая  деятельность. Психологическая разгрузка детей и взрослых.    Индивидуальная работа с детьми.

Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, огород, пруды.

Сведения о наличии библиотек

Отдельного помещения в учреждении нет. Библиотечный фонд хранится в методическом кабинете и в групповых помещениях.

Сведения о наличии объектов спорта

Зал — 66 кв. м. (совмещен с музыкальным залом)

Спортивная площадка на территории -200 м.кв

В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания 

Развивающая среда в МБДОУ отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. Групповые комнаты и учебные кабинеты  оборудованы согласно требованиям ФГОС ДО.

В МБДОУ «Детский сад №145» используются следующие  средства обучения и воспитания:

1. По характеру воздействия на воспитанников:

-визуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, ИКТ — презентации;

-аудиальные: речь воспитателя, музыкальный центр, пианино;

-аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ — презентации.

2.По степени сложности:

-простые: печатные пособия, картины, модели;

— сложные: механические визуальные средства, компьютеры.

3.По происхождению:

-натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);

— символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);

— технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства

Условия питания воспитанников. Организация питания проходит согласно всем требованиям  СанПин 2.4.3648-20 ОТ 28.09.2020 Продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность.

Правильный режим питания предусматривает также соответствующее распределение продуктов в течение суток. В первую половину дня в рацион ребенка рекомендуется включать продукты, богатые белком и жиром, которые дольше задерживаются в желудке и требуют большего количества пищеварительных соков. В то же время на ужин следует давать легкоусвояемые продукты (овощи, фрукты, молочные, творожные, рыбные блюда), так как во время ночного сна процессы пищеварения замедляются и выделение пищеварительных соков уменьшается.

Медицинской службой грамотно составляется рацион питания. Выдерживается достаточное обеспечение калорийности важных пищевых компонентов. Используется максимальное разнообразие рациона. В правильной организации питания детей дошкольного возраста большое значение имеет и соблюдение необходимых объемов блюд.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью родителям систематически вывешивают в группах ежедневное меню детей.  В выходные и праздничные дни рацион ребенка лучше приближать к «детсадовскому».

Условия охраны здоровья воспитанников. Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляется в строгом соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи” утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 СП2.4.3648-20. СанПин 2.4.3648-20 ОТ 28.09.2020

Согласно Уставу Учреждения, медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом и медицинским персоналом учреждения здравоохранения на основании заключенного договора. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Лицензия по медицинской деятельности

В Учреждении создан:

  • медицинский блок;
  • процедурный кабинет.

В Учреждении работают специалисты, имеющие базовое среднее профессиональное образование (с обязательным прохождением курсов повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет):

  •  медицинская сестра;
  • фельдшер ( из учреждения здравоохранения на основании заключенного договора).

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ:

  • физкультурно-оздоровительная работа (непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей, формирование привычки в здоровому образу жизни, работа с родителями (законными представителями) по объединению усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания здорового поколения);
  • система закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, точечный массаж, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и др.).
  • организацию активной деятельности ребенка в течение дня.

В течение года проводятся следующие профилактические мероприятия:

  • витоминотерапия: С- витоминазиция третьего блюда (ежедневно). Для эффективного осуществления оздоровительной работы в ДОУ функционирует спортивный зал(совмещенный с музыкальным залом) оснащенный спортивным инвентарем, в групповых помещениях имеются физкультурные уголки.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.




Метки

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Перейти к верхней панели
2021 ©МБ ДОУ «Детский сад №145». Все права защищены