БЛОК 1. Создание условий для всестороннего развития детей
Направления работы | Условия реализации работы | Ответственный |
Санитарно-гигиенические условия | ||
Организация водно-питьевого режима | Наличие индивидуальных кружек, чайника, охлажденной питьевой воды | Зверева Л.А.,медицинская сестрамладшие воспитатели |
Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук, ног | Зверева Л.А.,медицинская сестрамладшие воспитатели |
Условия для физического развития | ||
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках | Зверева Л.А.,медицинская сестраФилатова Н.Ю., завхоз |
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни | Наличие дидактического материала для работы по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ | Кладова И.Б.,старший воспитатель |
Организация двигательного режима | Наличие физкультурного оборудованияПроведение коррекционной работы (коррекция зрения, осанки, плоскостопия)
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений Организация спортивных праздников, досугов |
Юдина М.В.,инструктор по физической культуре Кладова И.Б., старший воспитатель |
Условия для познавательного развития | ||
Организация познавательных тематических досугов | Разработка сценариев, подготовка атрибутов, костюмовНаличие дидактических пособий, игр | Кладова И.Б.,старший воспитатель |
Организация походов, экскурсий | Проведение экскурсий, походов в пожарную часть, по улицам города, в музей «Кузнецкая крепость» | Кладова И.Б., старший воспитатель |
Условия для экологического развития | ||
Организация поисково-познавательной деятельности | Наличие цветника, огорода, пособий и оборудования для поведения деятельности | Кладова И.Б., старший воспитатель, воспитатели |
Организация занятий по ознакомлению с природой | Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности | Кладова И.Б..старший воспитатель, воспитатели |
Условия для развития изобразительного творчества | ||
Организация изобразительной деятельности | Использование нетрадиционных методов и материалов для выполнения работ по изодеятельности.Наличие изобразительных средств и оборудования
Организация детских выставок на базе ДОУ, игр с песком и водой |
Кладова И.Б.,старший воспитатель, воспитатели |
Условия для организации трудовой деятельности | ||
Труд в природе | Наличие инвентаря для организации детского труда, огород, уголки природы в группах | Кладова И.Б.,старший воспитатель, воспитатели |
Ручной труд | Наличие изобразительных средств, природного материала, нетрадиционного материалаОрганизация выставок детских работ на базе ДОУ | Кладова И.Б., старший воспитатель, воспитатели |
БЛОК 2. Работа с детьми
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Содержание | Возрастной контингент | Время проведения | Ответственный |
Оптимизация режима | |||
Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка 4-5ч, сон – 3ч),занятия на свежем воздухе | младший, средний, старший | ежедневно | Кладова И.Б.,старший воспитатель, воспитатели |
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного периода | младший | ежедневно | Кладова И.Б., старший воспитатель, воспитатели, зверева Л.А., медицинская сестра |
Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | младший, средний, старший | ежедневно | Кладова И.Б., старший воспитатель, воспитатели, зверева Л.А., медицинская сестра |
Организация двигательного режима | |||
Утренняя зарядка на воздухе | младший, средний, старший | ежедневно | Юдина М.В., инструктор по физической культуре, воспитатели |
Гигиеническая разминка в кроватях | младший, средний, старший | Ежедневно после дневного сна | воспитатели |
Физкультурные занятия на улице | младший, средний, старший | 3 раза в неделю, согласно расписанию НОД | Юдина М.В., инструктор по физической культуре, воспитатели |
Оздоровительная ходьба за пределами детского сада ( на развитие выносливости) | средний, старший | еженедельно | Юдина М.В., инструктор по физической культуре, воспитатели |
Дозированный бег на развитие выносливости | младший, средний, старший | ежедневно | Юдина М.В., инструктор по физической культуре, воспитатели |
Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами | младший, средний, старший | ежедневно | Юдина М.В., инструктор по физической культуре, воспитатели |
Метание в цель | младший, средний, старший | еженедельно | Юдина М.В., инструктор по физической культуре, воспитатели |
Прыжки через скакалку разными способами | средний, старший | ежедневно | Юдина М.В., инструктор по физической культуре, воспитатели |
Прыжки в длину с места | младший, средний, старший | ежедневно | Юдина М.В., инструктор по физической культуре, воспитатели |
Подвижные игры на прогулке | младший, средний, старший | ежедневно | Юдина М.В.. инструктор по физической культуре, воспитатели |
Спортивные досуги | младший, средний, старший | 1 раз в две недели | Юдина М.В., инструктор по физической культуре, воспитатели |
Закаливание | |||
Воздушные ванны ( в облегченной одежде) | младший, средний, старший | ежедневно | воспитатели |
Прогулки на воздухе
|
младший, средний, старший | ежедневно | воспитатели |
Хождение по траве и дорожке здоровья босиком | младший, средний, старший | ежедневно | воспитатели,Зверева Л.А.. медицинская сестра |
Игры с водой
|
младший, средний, старший | ежедневно | воспитатели |
Лечебно-оздоровительная работа | |||
Чистка зубов после завтрака | младший, средний, старший | ежедневно | воспитатели |
Полоскание полости рта после приема пищи | младший, средний, старший | ежедневно | воспитатели |
Витаминотерапия | младший, средний, старший | ежедневно | Носова И.В., поварМорозова А.А., повар Зверева Л.А., медицинская сестра |
Оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) | младший, средний, старший | во время обеда 2 раза в неделю | воспитатели,Зверева Л.А., медицинская сестра, Носова И.В., повар
Морозова А.А., повар |
Коррекционная работа | |||
Корригирующая гимнастика | младший, средний, старший | ежедневно после дневного сна | воспитатели |
Коррекция зрения | индивидуально | 1-2 раза в неделю | воспитатели |
Коррекция осанки | индивидуально | 1-2 раза в неделю | воспитатели,Юдина М.В. инструктор по физической культуре |
Коррекция плоскостопия | индивидуально | 1-2 раза в неделю | воспитатели |
Пальчиковая гимнастика | младший, средний, старший | 2-3 раза в неделю | воспитатели |
Дыхательная гимнастика | младший, средний, старший | ежедневно | воспитатели |
Релаксация | младший, средний, старший | ежедневно | воспитатели |
Организация мероприятий познавательного характера
День недели | Мероприятие | Возрастной контингент | Ответственные |
1 – я неделя «Мастера — затейники» | |||
Понедельник | «Волшебная бумага» — поделки из цветной бумаги и картона | младший, средний, старший | воспитатели |
Вторник | «Очень умелые ручки» — поделки из природного материала | младший, средний, старший | воспитатели |
Среда | «Песочные фантазии» — игры с песком на прогулке | младший, средний, старший | воспитатели |
Четверг | «Разноцветная игра» — нетрадиционные способы рисования | младший, средний, старший | воспитатели |
Пятница | «Праздник мыльных пузырей» – игры с мыльными пузырями | младший, средний, старший | воспитатели |
2 – я неделя «Наш друг – природа» | |||
Понедельник | «Удивительное рядом» — поисково-познавательная деятельность на прогулке | младший, средний, старший | воспитатели |
Вторник | «У природы нет плохой погоды» — познавательная беседаНастольная игра «Времена года» | средний – старший
младший |
воспитатели |
Среда | Целевая прогулка в паркДосуг «Прогулка по летнему лесу» | средний – старшиймладший | воспитатели |
Четверг | Экскурсия в краеведческий музей | старший | Кладова И.Б., старший воспитатель |
Пятница | «В гостях у Водяного» — экологическое развлечениеРассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений | средний – старший
младший |
воспитатели |
3-я неделя «Безопасность» | |||
Понедельник | Беседы с детьми о правилах поведения на дороге«Переходим улицу» — работа с дидактическим материалом | средний — старший
младший |
воспитатели, инспектор ГИБДД |
Вторник | Развлечение «Бедная баба Яга» — беседа о полезных и ядовитых ягодах и грибах | средний — старший | воспитатели |
Среда | Тематическая беседа «Огонь – друг или враг?»Поход в пожарную часть | младший, средний
старший |
воспитатели
Кладова И.Б., старший воспитатель |
Четверг | Развлечение по ПДД «Что случилось с Буратино?»Развлечение «Красный – зеленый» | средний – старший
младший |
воспитатели, Глушкова И.Н., музыкальный руководитель |
Пятница | Викторина «Как избежать неприятностей?»Выставка детских рисунков | старший
младший, средний, старший |
воспитатели |
4 – я неделя «Путешествие в страну Астрономию» | |||
Понедельник | «В гостях у гнома – астронома» — тематическая беседа о солнечной системе и космическом пространствеРассматривание иллюстраций о космосе | старший
младший — средний |
воспитатели |
Вторник | Сюжетно-ролевая игра «Полет в космическое пространство»«У солнышка в гостях» — игры, стихи, хороводы | средний-старший
младший |
воспитатели |
Среда | Досуг «Космическое путешествие» | младший, средний, старший | воспитатели, Глушкова И.Н., музыкальный руководитель |
Четверг | Спортивное развлечение «Поможем звездочету» | старший | воспитатели, Юдина М.В., инструктор по физической культуре |
Пятница | Выставка рисунков «Космическое пространство» | старший | воспитатели |
5-я неделя «Театральный калейдоскоп» | |||
Понедельник | «В гостях у сказки» — слушание сказок в аудиозаписи, чтение | младший, средний, старший | воспитатели |
Вторник | ДЕНЬ ТЕАТРА – кукольный спектакль | младший, средний, старший | воспитатели, Глушкова И.Н., музыкальный руководитель |
Среда | ДЕНЬ ИМЕНИННИКА – развлечение «С днем рождения, дети!» | младший, средний, старший | воспитатели,Глушкова И.Н., музыкальный руководитель |
Четверг | Театрализованные игры | младший, средний, старший | воспитатели, Глушкова И.Н., музыкальный руководитель |
Пятница | «В мире много сказок…» — игры-драматизации | младший, средний, старший | воспитатели, Глушкова И.Н., музыкальный руководитель |
6 – я неделя «Летняя олимпиада» | |||
Понедельник | День прыгуна | младший, средний, старший | воспитатели, Глушкова И.Н., инструктор по физической культуре |
Вторник | День бегуна | младший, средний, старший | воспитатели, Юдина М.В., инструктор по физической культуре |
Среда | День красивой осанки | младший, средний, старший | воспитатели, Юдина М.В., инструктор по физической культуре |
Четверг | День метания | младший, средний, старший | воспитатели, Юдина М.В., инструктор по физической культуре |
Пятница | Семейные старты «Олимпийский огонек» — с участием родителей | младший, средний, старший | воспитатели, Юдина М.В., инструктор по физической культуре |
7 – я неделя «Мой город» | |||
Понедельник | Беседы о родном крае, городе, рассматривание иллюстраций, фотографий | младший, средний, старший | воспитатели |
Вторник | Целевая прогулка по улицам районаПутешествие с Кузей по детскому саду | старшиймладший, средний | воспитатели |
Среда | Экскурсия в музей «Кузнецкая крепость» | старший | Кладова И.Б., старший воспитатель, воспитатели |
Четверг | Выставка фотографий «Мой любимый город» | младший, средний, старший | воспитатели, Кладова И.Б., старший воспитатель |
Пятница | Экскурсия в детскую библиотеку «Край, в котором я живу» | старший | Кладова И.Б., старший воспитатель, воспитатели |
8 – я неделя «В мире животных» | |||
Понедельник | «Наши лучшие друзья» — чтение, рассказывание сказок о животных | младший, средний, старший | воспитатели |
Вторник | «Ребята и зверята» — игры и упражнения с использованием методов анималотерапии | младший, средний, старший | воспитатели |
Среда | Экскурсия в зоомагазинРассматривание фотографий животных | старшиймладший, средний | воспитатели, Кладова И.Б., старший воспитатель |
Четверг | Спортивно-развлекательная программа «Зов джунглей» | средний, старший | воспитатели, Юдина М.В., инструктор по физической культуре |
Пятница | Досуг «Зверобика» | младший, средний, старший | воспитатели |
9 – я неделя «Если хочешь быть здоров» | |||
Понедельник | Тематические беседы:— «Кто живет в молочной стране» (о пользе молока и молочных продуктов);
— «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» |
младший, средний, старший | воспитатели |
Вторник | Развлечение «В гостях у Айболита» | младший, средний | воспитатели, Глушкова И.Н., музыкальный руководитель |
Среда | День здоровья | младший, средний, старший | воспитатели,Юдина М.В., инструктор по физической культуре |
Четверг | Спортивное развлечение «Веселая физкультура» | старший | воспитатели, Юдина М.В., инструктор по физической культуре |
Пятница | Сюрпризная прогулка «Путешествие в страну Здоровья» | младший, средний, старший | воспитатели |
10 – я неделя «Урожайная» | |||
Понедельник | «Овощи и фрукты – лучшие продукты» — беседы, игры | младший, средний, старший | воспитатели |
Вторник | «Забавные овощи» — нетрадиционное рисование | младший, средний, старший | воспитатели |
Среда | «Чудеса с обычной грядки» — выставка семейных поделок из овощей | младший, средний, старший | воспитатели |
Четверг | Огородная сказка «Теремок» (с поделками из овощей) | младший, средний, старший | воспитатели |
Пятница | Развлечение «Здравствуй, милая картошка» | младший, средний, старший | воспитатели, Глушкова И.Н., музыкальный руководитель |
БЛОК 3. Работа с педагогами
Форма | Содержание | Время проведения | Ответственный |
Организационно-педагогическая работа | |||
Педагогический совет | Определение творческой группы по разработке летней оздоровительной работы.Планирование летней оздоровительной работы. | Апрель | Кладова И.Б., старший воспитатель |
Круглый стол творческой группы по планированию | Определение деятельности, сроков, задач, содержания деятельности и ожидаемого результата. | Май | Кладова И.Б., старший воспитатель |
Заседание творческой группы | Выявление промежуточных результатов, проблем, внесение коррективов | Июль | Кладова И.Б., старший воспитатель |
Методическая работа | |||
Консультации | Планирование и организация спортивных игр на прогулке.Организация адаптационного периода для воспитателей младших групп.
Создание эколого- развивающей среды в группе. Санитарно-эпидемиологический режим ДОУ в летнее время. |
Июнь — август | Кладова И.Б., старший воспитатель, Зверева Л.А., медицинская сестра |
Семинар — практикум | Изготовление атрибутов и спортивного оборудования | Июль | Кладова И.Б., старшие воспитатели |
Открытый просмотр | Организация поисково-познавательной деятельности на прогулке | Июль | Кладова И.Б., старший воспитатель |
Работа методического кабинета | Методическая разработка праздников, развлечений.Изготовление и подбор атрибутов, костюмов.
Изготовление костюма «Краски лета». Подготовка выставок, конкурсов, соревнований. Оформление фотовыставки «Летнее настроение» Подбор информационного материала для родительского уголка. Разработка Положения о смотре – конкурсе на лучшую организацию летней оздоровительной работы. |
Июнь — август | Кладова И.Б., старший воспитатель |
Проведение инструктажей | Организация летней оздоровительной работы.Обеспечение безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ.
Пожарная безопасность. Проведение экскурсий, целевых прогулок, походов. |
Июнь — август | Кладова И.Б., старший воспитатель |
БЛОК 4. Работа с родителями
Направления работы | Содержание | Ответственные |
Информационно-рекламная деятельность | Оформление информационных стендов по проблеме воспитания детей.Оформление информационных стендов по ОБЖ,ЗОЖ.
Фотовыставка. Оформление нагляднойинформации об организации педагогического процесса в летний оздоровительный период |
Кладова И.Б., старший воспитатель |
Консультации | Консультации специалистов: инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.Индивидуальные консультации по проблемам воспитания. | Кладова И.Б.. старший воспитательГлушкова И.Н., музыкальный руководитель
Юдина М.В.. инструктор по физической культуре |
Совместная деятельность детского сада и семьи | Привлечение родителей к организации и проведению совместных мероприятий.Привлечение родителей к проведению ремонта детского сада.
Организация выставок в детском саду.
|
Кладова И.Б., старший воспитатель |
Сотрудничество с родителями в период адаптации | Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации.Круглый стол по проблеме постепенного перехода из семьи дошкольное учреждение.
Просветительская работа (памятки, рекомендации) |
Кладова И.Б., старший воспитатель |