МБ ДОУ «Детский сад №145» г. Новокузнецк

Организация предметно-развивающей среды, материальное оснащение 

средства воспитания и обучения

Детский сад имеет хорошую материальную базу для организации педагогического процесса, оборудованную в соответствии с требованиями СанПиН к организации условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта, основной образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в Учреждении (игрушки, пособия, дидактический и демонстрационный материал и др.):

— 6 групповых комнат;

_ 6 отдельных спален;

— музыкальный  зал совмещен со спортивным залом;

— 1 кабинет учителя-логопеда;

Медицинский блок включает в себя следующие кабинеты, оборудованные в соответствии с предъявляемыми требованиями к оснащению и функционированию медицинской службы ДОУ:

— медицинский блок (кабинет  медицинской сестры, процедурный кабинет)

Ведущим условием реализации данных направлений в Учреждении является кадровое обеспечение.  В детском саду работают следующие специалисты:  старший воспитатель – 1; воспитатели групп – 12;  музыкальный руководитель – 1;  инструктор по физической культуре – 1.

Из 14 педагогов квалификационные категории имеют: высшая категория – 3; первая –5;  соответствие занимаемой должности — 6.

Уровень образования педагогов:

— 8 педагогов (57%) — с высшим образованием;

— 6 педагогов (43%) – среднее специальное

В Учреждении создана предметно-развивающая среда, отвечающая современным требованиям: хорошая обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами.

В Учреждении создана современная информационно-техническая база для работы педагогов и специалистов: 2 компьютера, 2 из которых имеют выход в интернет, принтеры – 2 шт., МФУ — 6 шт.,  мультимедийная установка, телевизоры – 6 шт., DVD – 6шт., музыкальный центр – 2 шт., магнитола – 6 шт., ламинатор, переплетная машина.  Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

Все группы и кабинеты оформлены и материально оснащены.

  • Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
  • Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми воспитанники знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
  • Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;
  • Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами: полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия — коллективные постройки, совместные игры; дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством. Организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Методическое и дидактическое оснащение групп и кабинетов позволяет реализовывать все образовательные области Программы.
  • Кабинет (учителя-логопеда, медицинского, методического) и зал музыкальный,  оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
    Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране труда, проведена аттестация рабочих мест. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Разработана система тренинга по противопожарной безопасности для всех категорий сотрудников, регулярно проводятся с персоналом практические занятия. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения, тревожная кнопка, домофоны на 4 входах.



Метки

Перейти к верхней панели
2019 ©МБ ДОУ «Детский сад №145». Все права защищены